«Лира»: закрытие сезона…
17 мая 2024 года Объединение молодых композиторов «Лира» Волгоградской государственной консерватории им. П.А. Серебрякова с блеском провело заключительную встречу сезона. Мероприятие было насыщенным на впечатления, богатым идеями и оставило ощущение весеннего тепла и вечернего уюта в кругу друзей и единомышленников.
Вечер начался с полифонического жанра – студентка третьего курса специальности «Музыковедение», Ольга Брынза, представила Прелюдию и фугу ре минор. В строгости, даже некоей математичности формы, скрывались глубина чувств и возвышенность образов, присущие стилю барокко. Программное название «Лестница» определило ключевую идею – вечный путь творческого человека к высшей гармонии, идеалу. Путь, полный страхов, сомнений, но обретающий смысл при обращении к шедеврам искусства, при поддержке высших сил и вдохновения. Произведение исполнила магистрант второго курса специальности «Фортепиано», Анастасия Смирнова.
Далее Анастасия выступила в качестве автора собственных композиций. Панорамой русского стиля раскинулись «Русское поле» для двух фортепиано, песня «Поле» на стихи Ольги Брынза и три песни: «Тёплый вечер, добрый вечер», «Весёлая старушка», «Полёт» из цикла «Добрые песни» для детского хора на стихи Юлии Артюхович. Все композиции, обладая собственным сюжетом и драматургией, передали светлое лирическое настроение. Они воплотили образы любви к родной земле, тонко отразили смыслы поэтического текста. Следует отметить, что произведения исполнялись в концертах и на других мероприятиях, тем самым начав сценическую жизнь.
Ещё одну грань творческих исканий явила танцевальная музыка. Андрей Карпов, студент третьего курса кафедры медных духовых инструментов исполнил Мазурку До мажор и Полонез фа минор. Атмосфера салона XIX века, утончённый колорит звучания, виртуозное начало удивительно органично сочетались с чертами искусства современности. Погружение в стилистику эпохи раннего романтизма оказались столь ярким и основательным, что возникло ощущение, будто эта музыка написана два столетия назад.
В финале встречи прозвучала третья часть симфонического цикла. Илья Черенков, выпускник ПЦК «Инструменты народного оркестра», представил лирический центр композиции. Выбор тональности – сумрачный си-бемоль минор – и диалог с традициями русского симфонизма XIX и XX веков породили глубокий, интимный, но в то же время масштабный лирико-драматический образ. Напряжённость и трагедийность не получили разрешения. Тем интереснее узнать, что же будет в финале симфонии…
Интересно, что последовательность выступлений выбирали сами зрители.
Ведущими и душой компании вместе с героями вечера выступили Владимир Ванаг и Ольга Владимировна Шмакова. Вместе с публикой они в живой беседе комментировали особенности стиля, концепции, музыкального языка каждого из авторов.
Публика горячо поддерживала молодых композиторов. Особо приятным оказался интерес к новой музыке и готовность включить её в исполнительский и педагогический репертуар. Возникли идеи переложений, аранжировок, необычных интерпретаций…
Желаем всем участникам творческого вдохновения и ярких воплощений задуманного! И до новых встреч в следующем году!
Пострелиз подготовила Ольга Брынза