Научные открытия продолжаются…
Весенний научно-творческий марафон в Волгоградской государственной консерватории им. П.А. Серебрякова продолжается.
На заседании Клуба старинной и современной музыки главным героем стал П.И. Чайковский, а предметом встречи – лейтмотивная система как принцип оперной драматургии композитора.
В докладе, который представляет собой обобщение дипломной работы выпускницы ПЦК «Теория музыки» Анастасии Минифаевой, исследуется феномен лейтмотивности с различных ракурсов: интонационная природа тематизма; принципы преобразования (вариационность, мотивная разработка); образное наполнение; драматургическое значение. Все лейтмотивы классифицируются на три группы и характеризуются рядом отличительных признаков. Рассказ сопровождался музыкальными примерами из опер «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Опричник», «Мазепа» и др.
Следует отметить глубокую погружённость студентки в предмет исследования, искренний интерес и эмоциональный отклик, что весьма ценно.
Увы, жизнь, как и музыка, порой окрашивается минорными гармониями… Анастасия не смогла присутствовать на мероприятии, но её доклад виртуозно представила О.В. Шмакова, профессор кафедры истории и теории музыки. В заключение зрителям был предложен фрагмент советского фильма-оперы «Иоланта» 1963 года, реконструированный в 2020-м году. Заметим, что данная экранизация оперного спектакля является одной из первых в истории телефильмов.
Слушатели по-новому смогли взглянуть на творчество известного композитора, снова прикоснулись к бессмертным шедеврам и, возможно, открыли для себя непознанные ранее грани Красоты и Гармонии…
Несмотря на преграды, Наука и Творчество порождают множество идей и тем, которые могут стать лейтмотивами …
Ждём новых ярких событий!
Пострелиз подготовила Ольга Брынза.