Размер шрифта:
A
A
A
Цвет фона и шрифта:
Ц
Ц
Ц
Показывать
изображения:
Версия для слабовидящих
Поиск
Russian English Chinese (Simplified)

Шмакова Ольга Владимировна

Почетное звание: «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». Пр. № 440 к/н., 04.06.2013.

Лауреат всероссийского и международных конкурсов (Сочи – 2011, 2017; Ханты-Мансийск – 2013, Вологда -2013); дипломант всероссийского конкурса (Петрозаводск – 2016); дипломант II Международного конкурса обучающихся и педагогов проф. учебных заведений «Proffessional stars-2018»; лауреат VI Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию (учебное пособие «Из истории отечественной музыки: симфонические циклы от Танеева до Шостаковича») (Киров, 2019).

Ученое звание: Доцент, ПР № 2200/1211-д, 18.10.2009.

Ученая степень: Кандидат искусствоведения, № 49к/106, 19.12.2008.

Должность по кафедре: Профессор, с 01.09.2014 по сей день.

Образование: Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки, 1989 год, ИВ № 935421 (с отличием).

Квалификация, специальность: Музыковедение. Музыковед, преподаватель.

Последипломное образование: Аспирантура Астраханской государственной консерватории по специальности «Музыковедение» (2007 г.)

Повышение квалификации:

Удостоверение МБОУВО «Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова 342403194047 о повышении квалификации от 18.12.2017 г «Музыкально-теоретические дисциплины в учреждениях среднего профессионального, высшего и дополнительного образования: традиции и новаторство», 72 ч., р.н. 441, г. Волгоград.

Удостоверение ФГБОУВО «Российская государственная академия интеллектуальной собственности» 771802287564 о повышении квалификации от 12.02.2020 г. «Охрана и защита интеллектуальных прав», 24 ч.; р.н. У-02-20-550, г. Москва.

Преподаваемые дисциплины:

Факультет ВО: специальный класс, основы музыкально-научного исследования, история музыки (зарубежная, отечественная), гармония ХХ века, полифония, музыкально-теоретические системы, основы редактирования научного текста, музыкально-издательское дело, теория музыкального содержания, музыкальная форма, преддипломная практика.

Факультет СПО – музыкальная литература, анализ музыкальных произведений, основы музыкальной критики, изучение музыковедческой литературы, основы литературного и музыкального редактирования, музыкальная теле и радиожурналистика, преддипломная практика.

Сфера научных интересов: симфонический цикл как жанр, музыкально-философские искания ХХ и ХХI веков, финальность в музыке как содержательный феномен.

Тема кандидатской диссертации – «Финал в симфонических циклах Б. Бартока, А. Онеггера, П. Хиндемита (1930-1950-е годы); науч. рук. – докт. иск.-я, проф. Л.П. Казанцева.

Достижения студентов:

Научный руководитель научных студенческих работ, получивших звание лауреата Всероссийского конкурса среди творческой молодёжи «Национальное достояние России», организованного администрацией президента России в номинации «Музыковедение» (Москва: Ю. Куранова -2010, О. Забелинская — 2011).

Руководитель творческих и научных студенческих работ, получивших звание:

лауреата III степени I Всероссийского открытого конкурса композиторов в рамках международного фестиваля PIANO DUO XIV — творческий коллектив в составе Н. Мелихов, А. Вереницын, А. Косминский (Петрозаводск, 2016);

дипломанта этого же конкурса — Есфирь Матвейчук (Петрозаводск, 2016);

лауреата в номинации «За лучшую студенческую научную работу» в VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум 2016» по направлению «Искусствоведение», секция «Музыкальное содержание: вопросы научно-творческой интерпретации — Трегубова А. (Москва, РАЕ, 2016);

лауреата в номинации «За лучшую научную студенческую работу» VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум 2016» по направлению «Искусствоведение», секция «Музыкальное содержание: вопросы научно-творческой интерпретации — Матвейчук Е. (Москва, РАЕ, 2016);

лауреата I степени Всероссийского конкурса в рамках интернет-конференции в номинации «Презентация» — Дарья Малкова (Волжский Самарской области, 2017).

дипломанта Всероссийского конкурса научных студенческих работ по музыкальному содержанию – Светлана Подшивалова за работу «Образ Яромира в образно-художественной системе оперы-балета «Млада» Н.А. Римского-Корсакова (Волгоград, 2018);

лауреата 1 степени XXI Всероссийской олимпиады по музыкальной литературе Д. Малкову (Ростовская государственная консерватория им. С.В. Рахманинова) – Дарья Малкова (Ростов, 2019).

Научные и творческие проекты:

Автор проекта «Открытый научный лекторий»: «О духовном в искусстве» (2009), «Вечные темы в искусстве» (2010), «Панорама отечественной музыки рубежа XX – XXI веков» (2011), «Дягилев в истории искусств» (2012), «Пути развития оперной драматургии XIX века: Даргомыжский, Вагнер, Верди» (2013), «Монографии в лицах (к 100-летию учебного заведения» (совместно с Д.А. Рахимовой в 2017 г.).

Лектор общегородских мероприятий, международных проектов, в том числе «Фауст-проект «История вечного поиска – цена и ценность познания» (интеллектуальное шоу) совместно с «Агенством культурных инициатив» в год культуры Германии в России (2013).

Автор проекта «Композиторы Поволжья» (2010-2018).

Музыкальный консультант художественных выставок и автор проекта «Музыка картины – картина музыки» в Волгоградском музее изобразительных искусств им. И. Машкова (2010-2019).

Руководство Научным студенческим обществом консерватории (с 2002 по 2014 гг.). Организатор более 50 заседаний Научного студенческого общества при участии студентов других вузов Волгограда (ВГПУ, ВГАС, ВолГУ, ВГМУ) и студентов зарубежных стран – США, Франции, Германии, Индии.

Член региональной Проблемной научной лаборатории по музыкальному содержанию (руководитель – Л.П. Казанцева, с 2007 г. по с.д.).

Член всероссийского координационного центра по вопросам теории музыкального содержания на базе МГК им. П.И. Чайковского (руководитель — В.Н. Холопова, с 2011 г. по с.д.).

Член Всероссийского общества теории музыки (с 2012 г. по с.д.).

В течение 2014-2015 гг. – руководитель официального сайта Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова

Член редакционно-издательского совета и жюри профессиональных конкурсов всех уровней в Волгоградской консерватории (институте) имени П.А. Серебрякова.

Участник международных и всероссийских научных конференций, конгрессов (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Майкоп, Тамбов, Ивановка, Саратов, Ростов-на-Дону, Астрахань, Пермь, Челябинск, Волгоград).

Автор отзывов на авторефераты диссертаций, представленных к соисканию учёной степени кандидата искусствоведения (5) и доктора искусствоведения (1), а также рецензий на ряд научных и учебно-методических изданий (7).

Руководитель дипломных работ студентов специальности «Музыковедение» (14), дипломных рефератов по музыкальному исполнительству и педагогике (12).

Публикации:

Автор монографии «Финал в симфонических циклах Бартока, Онеггера и Хиндемита (1930 – 1950 годы)», за которую в 2011 году присвоено звание лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу, организованного Фондом развития отечественного образования по направлению «Гуманитарные и общественные науки».

Автор монографического сборника «Исследования зарубежной и отечественной музыки» (2013).

Автор учебно-методических пособий, в том числе «Из истории отечественной музыки ХХ века: симфонические циклы от Танеева до Шостаковича» (2009); «Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «История музыки»» (2012, в соавторстве с В. Гавриловой, А. Королевой, Е. Китаевой); «История зарубежной музыки» (2015, в соавторстве с А. Королевой); а также «Неоклассический театр И.Ф. Стравинского», которому присвоен Гриф УМО высших учебных заведений РФ по образованию в области музыкального искусства по специальности «Музыковедение» (2011); «Из истории зарубежной симфонической музыки (Б. Барток, А. Онеггер, П. Хиндемит) (2017), «Картинки с выставки» М. Мусоргского: практикум анализа орфической концепции» (совместно с Д.А. Малковой в 2019 г.), Концептуальный анализ рок-альбома «Недосказанность» Фредди Меркьюри и группы «Квин» (совместно с В.Ю. Коваленко в 2019 г.).

Соавтор монографии «Вестсайдская история» Л. Бернстайна в истории бродвейского мюзикла» (совместно с Мироновой К.), за которую в 2017 году присвоено звание лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу, организованного Фондом развития отечественного образования по направлению «Гуманитарные и общественные науки».

Соавтор монографии «Мифопоэтика оперы «Соловей» И. Стравинского (совместно с Д.А. Малковой) — 2020.

Автор более 80 научных статей, в том числе 10 в изданиях ВАК.

Почетные грамоты/благодарности:

Грамота Комитета по образованию Администрации Волгоградской области.

Грамота Комитета по культуре Администрации Волгоградской области.

Грамота городской думы г. Волгограда.