Размер шрифта:
A
A
A
Цвет фона и шрифта:
Ц
Ц
Ц
Показывать
изображения:

ОТ БЕРГА ДО НАШИХ ДНЕЙ…

19 февраля 2025 года состоялось заседание Объединения молодых композиторов «Лира». Начав с обзора жизни и творчества Альбана Берга,  который представил Владимир Ванаг, композиторы серебряковки один за другим исполнили свои опусы. При этом каждый рассказал о замысле своего сочинения: образах, структуре, приёмах развития, стилевых аналогиях, о некоторых технических задачах… Владимир поведал об одном ранее написанном опусе – пьесе для баяна «Осенние мечты», а также о работе над Концертом для баяна с оркестром (готова 1 часть). На вопрос о премьере он ответил как о возможности этого события в родных стенах, в консерватории … Да будет так!

Ольга Брынза вновь продемонстрировала свои приоритетные жанры творчества: «Романс» на стихи Г. Гейне, Прелюдию alla allemande и фугу         c-moll. В первом произведении был реализован синестезийный подход, т.к. каждая из тональностей явилась для автора окрашенной в цвета; во втором – опыт написания двойной фуги.

Анастасия Смирнова принесла репродукции Васнецова. И неслучайно: подходит к концу работа над циклом для фортепиано «Сюита семи сказок». Были сыграны три из них:  «Царевна-лягушка», «Ковёр-самолёт» и «Царевна-Несмеяна». Все программны и содержат множество стилевых аллюзий с музыкальными сказками Лядова, Мусоргского и особенно Метнера. При этом очевиден и авторский почерк: постромантическая гармония, пластовая фактура, орнаментальность и арабесочность, тонкая звукопись.

Андрей Карпов сыграл цикл из четырёх мазурок в блестящем виртуозном стиле. Единый жанр не стал для слушателей скучным, т.к. все темы (в каждой несколько) как-будто расцвечивали разными гранями этот изысканный  и горделивый танец.

Завершилась встреча знакомством с новым служителем Муз – профессиональным композитором – Еленой Валерьевной Тарабановой. Творческая судьба Елены весьма насыщенна, т.к. связана с исполнительством на органе, преподаванием английского и немецкого языков (не только в России, но и в Германии), работой в Академии музыки и танца в Мюнхене… На заседании прозвучало два камерных сочинения автора, в которых воплощены сложнейшие технологии современного композиторского дела.

До новых встреч под знаком «Лиры»!