Размер шрифта:
A
A
A
Цвет фона и шрифта:
Ц
Ц
Ц
Показывать
изображения:

Студенты Серебряковки исполнили главные партии в премьерном спектакле «Царицынской оперы»

16 октября 2021 г. «Царицынская опера» порадовала жителей города премьерой оперы П.И. Чайковского «Иоланта», в которой главную партию – средневековой принцессы Иоланты – спела выпускница Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова Роксана Манвелова, а партию мавританского врача Эбн-Хакиа исполнил студент 4 курса кафедры вокального искусства Владислав Пикалов.  

Роксана Манвелова окончила консерваторию в 2021 году (класс доцента, Заслуженного артиста РФ Н.Г. Черепанова). За годы учебы неоднократно становилась лауреатом конкурсов различного уровня. Весной 2021 года состоялся ее дебют – партия Мюзетты в опере Дж. Пуччини «Богема», а Иоланта – ее вторая сольная работа.

Заслуженная артистка РФ, солистка театра «Царицынская опера» Елена Барышева рассказала о Роксане: «На момент поступления на кафедру вокального искусства Роксана окончила фортепианное отделение консерватории (факультет среднего профессионального образования). Она обладала хорошими природными данными и отличной музыкальной подготовкой, но не имела никаких представлений о вокальной технике. Педагоги поначалу даже усомнились, сможет ли она конкурировать со студентами, уже имеющими вокальную постановку голоса. На вопрос: «А сможешь ли ты учиться?» Роксана ответила: «Смогу, я трудяга!». И на протяжении учебы она многократно это подтвердила, вкладывая все свое время, душевные силы, энергию в освоение профессии. Она умеет учиться и не останавливаться на достигнутом, стремится к совершенству, обладает прекрасным певческим комплексом – сценичной внешностью, сильной энергетикой, артистизмом, умением голосом выразить чувство».

Роксана Манвелова о работе над спектаклем: «Приходится искать в себе то, что нужно для характеристики персонажа, даже если какими-то качествами ты сам не обладаешь. Но когда подключаются эмоции, как будто сам собой происходит рост вокальной техники, изменяется обертоновый состав голоса, в тембре появляются новые краски.

Режиссер спектакля Михаил Косилкин выстраивал работу на основе сотворчества: просил артистов подключать воображение, интеллект, заставлял нас думать, а не просто выполнять его установки. Помимо мыслительного процесса приходилось много читать, начиная с первоисточника, репетировать самостоятельно дома, даже ходить с закрытыми глазами, чтобы понять «физику» слепого человека, его жесты, мимику. Режиссер уходил от штампов оперы, от статичности, свойственной многим спектаклям. Работать с ним было очень интересно и поучительно, но непросто. Для меня это был выход из зоны комфорта, преодоление страхов, неуверенности.  Даже в быту я постоянно думала о сценическом действии, о ситуациях в спектакле. Это было наваждение нескольких месяцев. И никогда себя не жалела, всегда выкладывалась абсолютно. С дирижером Сергеем Гриневым мы чувствовали образ одинаково – не возникало расхождений ни по темпам, ни по динамике, ни по трактовке образа».

Владислав Пикалов – студент 4 курса кафедры вокального искусства (класс профессора, заслуженной артистки РФ Н.В. Семеновой). Практически сразу после поступления он был принят в театр «Царицынская опера» артистом хора. Партия Эбн-Хакиа – это сольный дебют молодого вокалиста.

По словам Владислава, «работа была очень насыщенной, в процессе узнал и научился новому, а перед выходом на сцену чувствовал себя спокойно – роль была подготовлена качественно, было достаточно репетиций, как сценических, так и оркестровых. Опыт работы в хоре мне очень помог, ведь сама специфика работы в театре была знакома не понаслышке. Режиссерская задумка мне показалась очень интересной, и я попытался воплотить идеи постановщика, его видение моего героя. Но дома я тоже много работал самостоятельно, читал, смотрел различные постановки спектакля, сочинял для себя биографию персонажа. Для этого я изучал исторические факты о средневековой восточной медицине, придворных лекарях, загадках исцеления.

В целом была проделана большая работа, из-за ежедневных репетиций мне было довольно трудно, так как приходилось совмещать интенсивную работу в театре с учебой в консерватории. Но с каждой репетицией эта роль все больше увлекала и завораживала меня, хотелось ее исполнить на достойном уровне».

 

Фотографии предоставлены пресс-службой театра «Царицынская опера».