Размер шрифта:
A
A
A
Цвет фона и шрифта:
Ц
Ц
Ц
Показывать
изображения:

Блестящая каденция «ЛИРЫ»

Учебный год подходит к своему завершению. Студенты учат билеты и партии. И в это время участники Объединения молодых композиторов «Лира» наполнены не только светом новых знаний, но и свежими порывами к созданию новых опусов. 16 мая 2025 года вдохновение авторов музыки нашей консерватории вылилось в яркий калейдоскоп образов, жанров и стилей.

Андрей Карпов исполнил Концертную пьесу для фортепиано op. 9         a-moll. В развитии трёхчастной формы с чертами вариантного развития лирический образ, поначалу нежный, хрупкий, безвольный, приобретает героический, волевой характер, а затем вновь закрывается, подобно секрету в медальоне. Аллюзии с танцевальными жанрами старинного стиля в крайних разделах сменяются виртуозными пассажами, активным пунктиром, проведением темы в разных пластах фактуры, раскрывая многогранность основного образа.

Анастасия Смирнова представила публике фортепианный триптих «Русское». Скерцо, Токката и Пляска явились настоящей сокровищницей образов, связанных с русской культурой. Активное тематическое движение и  обновление оказались ярко изобразительными. Публика представляла в воображении русское поле и берёзовую рощу, слышала пение птиц и течение реки. Лирический хоровод девушек и танец удалых молодцев, лихая  скачка и шутливый балаган слились в картину всеобщего народного праздника. Произведение отличает разнообразие фактурных решений, поистине мужская мощь исполнения, общее героическое начало.

В качестве композитора дебютировал Богдан Иванов, студент 2 курса ПЦК «Теория музыки». Он исполнил Пьесу в джазовом стиле и Полонез f-moll. Свободная импровизационность в неторопливой пьесе и патетическая аффектация в польском танце оказались не лишены оттенков лирики.

В заключение прозвучала первая часть Концерта для баяна с оркестром Владимира Ванага. Слушателей потрясла глубокая философская концепция, в основе которой драматизм человеческой жизни, противостояния Художника и Общества. Монотематическая работа и трансформация музыкального материала подчёркивали сложность внутренних и внешних проявлений бытия. Архаичность тем, диалог с музыкой Скрябина и Шнитке, принципы разработки в духе симфоний Чайковского, – всё это послужило идеальной формой для отражения авторского замысла.

Несмотря на индивидуальность стиля каждого молодого композитора, в музыке всех выступающих общим началом оказались русские мотивы: этот неповторимый лиризм и щемящая тоска, безудержная удаль и духовная мощь необъятной русской души.

Желаем вдохновения, творческих и учебных сил! Ждём новых участников и хорошо знакомых маэстро с их новыми музыкальными жемчужинами!

Пострелиз подготовила Ольга Брынза