Размер шрифта:
A
A
A
Цвет фона и шрифта:
Ц
Ц
Ц
Показывать
изображения:
Версия для слабовидящих
Поиск
Russian English Chinese (Simplified)

Овсянникова Ирина Геннадьевна

Руководитель подготовительного отделения для иностранных граждан

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Должность по кафедре: доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин

Образование: Волгоградский  государственный педагогический университет, 1993 г.

Квалификация: Преподаватель  русского языка и литературы

Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Методика преподавания русского языка как иностранного»

Преподаватель русского языка как иностранного

Преподаваемые дисциплины:

Русский язык как иностранный

Русский язык и культура речи

История мировой литературы

Повышение квалификации:

«Технология создания электронных  обучающих курсов в системе дистанционного обучения  на базе LMS Moodle», 2020 г.

Сфера научных интересов: Социально-культурная адаптация иностранных студентов.

Грамоты/Благодарности: Почётная грамота  администрации  Волгограда, 2020 г.

Статьи в журналах, входящем в список ВАК РФ

  1. Овсянникова, И.Г. Аналитические умения будущих учителей: сущностные характеристики/ И.Г. Овсянникова // Изв. Волгогр. гос. пед. Сер.: Педагогические науки. – 2013. – № 2 (77). – С. 33-36 (0,5 п.л.).
  2. Овсянникова, И.Г. Процесс формирования у будущих учителей аналитических умений в условиях диалога культур / И.Г. Овсянникова // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2013. – №3 (29). – С. 65-72 (0,6 п.л.).
  3. Овсянникова, И.Г. Педагогические средства формирования у будущих учителей аналитических умений в условиях диалога культур / И.Г. Овсянникова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013.  – №4 . – С. 156-167 (0,5 п.л.).
  4. Особенности применения герменевтических методов в процессе преподавания русского языка как иностранного

/ И. Г. Овсянникова // Известия ВГПУ. — 2018. — № 1 (124). — С. 73-77.

  1. Социокультурная адаптация иностранных студентов к условиям обучения в российском вузе  / И. Г. Овсянникова // Известия Волгоградского государственного социально-педагогического университета. − 2018. − № 3 (126). − С. 41-46.

Статьи в сборниках материалов научных конференций:

Овсянникова, И.Г. Формирование аналитических умений у будущих учителей: к постановке проблемы / И.Г. Овсянникова // Избранные вопросы педагогической теории: сб. науч. ст. асп. и соискателей каф. педагогики Волгогр. гос. пед. ун-та. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. – Вып. 2. – 150 с. – С. 107-112.

Овсянникова, И.Г. Реализация идей диалога культур при подготовке будущих учителей: концептуальные положения и особенности проектирования педагогического взаимодействия / И.Г. Овсянникова // Грани познания. – 2013. — № 1(21).

Овсянникова, И.Г. Особенности подготовки педагога в условиях диалога культур / И.Г. Овсянникова // Современное педагогическое образование: проблемы и перспективы. М-лы Всерос. научно-практической конференции с междунар. участием 14-15 марта 2013 года. — Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2013. – 539 с. – С. 80-83.

Овсянникова, И.Г. Роль аналитических умений в формировании профессиональной компетентности будущего учителя / И.Г. Овсянникова. — Наука, образование, общество: тенденции и перспективы: сб. науч. трудов по м-лам Межд. научно-практ. конф. В 7 частях. Ч. 5. Мин-во образования и науки. – М.: «АР-Консалт», 2013. – 169 с. – С. 51-55.

Овсянникова, И.Г. Особенности формирования аналитических умений будущих учителей в условиях диалога культур / И.Г. Овсянникова // «Актуальные вопросы современной педагогической науки»: сб. м-лов VIIIМежд. научно-практической конференции, Чебоксары, 2 апреля 2013 г. – Чебоксары, 2013. – 340 с. — С. 176-182.

Овсянникова, И.Г. Особенности становления социального опыта будущих учителей в условиях диалога культур/ И.Г. Овсянникова. – Социальное воспитание и свобода личности: проблемы и перспективы.  М-лы Межд. научно-практической конференции. – Волгоград: Изд-во ВГАПКиПРО, 2013 г. – 288 с. – С. 178-182.

Овсянникова, И.Г. Методы проблемного обучения в формировании у будущих учителей аналитических умений в условиях диалога культур / И.Г. Овсянникова // «Интеграция науки и практики: опыт регионов»: м-лы всерос. науч.-практ. конф., Элиста, июнь 2013 г. – Элиста, 2013. – 238 с. – С. 70-81.

Овсянникова, И.Г. Принципы формирования у будущих учителей аналитических умений в условиях диалога культур / И.Г. Овсянникова // Культура. Наука. Интеграция. – 2013. – № 2(22) – С. 43-48

Овсянникова, И.Г. Модель формирования аналитических умений у студентов из Азиатско-Тихоокеанского региона в процессе изучения дисциплин профильного цикла в педагогическом вузе / И.Г. Овсянникова. – Современная наука и образование: инновационный аспект: сб. науч. трудов по м-лам Межд. научно-практической конференции. В 3 частях. Ч. 3. – М.: «АР-Консалт», 2013. – 156 с. – С. 46-51.

Реализация идей диалога культур при подготовке иностранных студентов в педагогическом вузе

Язык и культура Юга России: аспекты толерантного взаимодействия: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.- практ. конф. Волгоград, 23-24 апр. 2015 г./отв.ред. Е.В. Брысина. — Волгоград. Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2015. — 343 с.

 Учебно-методические пособия:

Овсянникова, И.Г. Гуманитарные технологии преподавания в высшей школе: учеб.-метод. пособие / Белова С.В., Бобрышева И.В., Бурякова Т.С., Зелинский К.В. и др.; под ред. Т.В. Черниковой. – М.: Планета, 2011. – 496 с. (авт. 1 п.л.).

  1. Овсянникова, И.Г. Спецтекст в практическом курсе русского языка как иностранного: учеб.-метод. пособие по страноведению (напр. «Филологическое образование») / сост. Н.А. Подшибякина, А.А. Лесных, И.Г. Овсянникова. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010. – 108 с. (авт. 2 п.л.).