Особенности артикуляции и агогики в ансамблевых произведениях венского классицизма
7 октября 2025 года в Волгоградской государственной консерватории имени П.А. Серебрякова состоялся мастер-класс «Особенности артикуляции и агогики в ансамблевых произведениях венского классицизма», проведенный профессором кафедры фортепианного исполнительства Наумкиной Е.Н.
На примере сочинений В. А. Моцарта и Й. Гайдна в исполнении студентов среднего профессионального образования Даниелян Алисы и Наурзалиевой Софьи (иллюстратор – Жмаев А.В.) были определены основные, базовые принципы ансамблевой техники. Обозначены особенности, связанные непосредственно с инструментами эпохи классицизма. Основной акцент был сделан на ярко выраженных чертах оркестрового письма, что является определяющим фактором для понимания не только стилистики произведений, но и артикуляции музыкальной речи. Уделялось внимание агогике произведений, соответствующей эстетическим установкам эпохи. Правильно понятые и примененные с чувством меры, агогические отклонения должны способствовать естественному исполнению переходов, взаимосвязи отдельных эпизодов.
Присутствующие педагоги и студенты были активно вовлечены в процесс работы. Живая дискуссия, обмен мнениями позволили прийти к единому мнению: стиль венских классиков, многообразие музыкальных образов диктуют необходимые формы работы над музыкальным содержанием. Помимо понимания и ориентации в эстетике эпохи, необходимо творчески подходить к каждому исполняемому произведению, расширять слуховой кругозор, уметь критически оценивать себя во взаимодействии с партнером, добиваясь художественного совершенства.

