Размер шрифта:
A
A
A
Цвет фона и шрифта:
Ц
Ц
Ц
Показывать
изображения:
Версия для слабовидящих
Поиск
Russian English Chinese (Simplified) (简体中文)

Романсы глинкинской эпохи

24 мая состоится заседание в «Книжной лавке» Научно-творческого студенческого общества, которое посвящено творческому пути старшего современника М.И. Глинки, композитору А.Е. Варламову.

В презентации, которую подготовила Ульяна Арефьева, собран материал о ранних годах жизни Варламова – семье, обучении, службе  в Петербургской придворной певческой капелле, обучении у Д. Бортнянского. Рассказывается о поездке в Гаагу (Голландию) и последующей жизни в Москве.

В фокусе внимания – история создания и особенности музыкального языка известных романсов: «Красный сарафан», «Вдоль по улице метелица метет», «Белеет парус одинокий», «На заре ты её не буди», «Горные вершины» и др. Круг поэтов, к которым обращается композитор, весьма широк: А. Пушкин, М. Лермонтов, В. Жуковский, А. Дельвиг, А. Полежаев, А. Тимофеев, Н. Цыганов. Варламов открывает для русской музыки А. Кольцова, А. Плещеева, А. Фета, М. Михайлова. Как и А. Даргомыжский, он один из первых обращается к Ю. Лермонтову; его внимание привлекают также переводы из И. В. Гёте, Г. Гейне, П. Беранже.

Отмечается, что деятельности Варламова была многообразна: это композитор, певец, педагог, дирижёр.

Начало заседания в 13.00. Ауд. 307.